26 окт. 2011 г.

Проект "АВА-образование в России" (пресс-релиз)

                          

                                                                                          Любое поведение может быть   модифицировано: желаемое усилено, а нежелаемое ослаблено вплоть до полного нивелирования.


На первый взгляд, это утверждение звучит  слишком просто, а иногда и жестко. Однако какие бы проблемы в воспитании и обучении ребенка мы не пытались решить, мы должны четко осознавать, что все эти проблемы проявляются через поведение.

Не хочет учиться? Не сидит за столом? Не слушает родителя? Не может прочитать подряд двух страниц? Не может сосредоточиться? Не желает заниматься необходимым и стремиться бесконечно заниматься несущественным (вредным, опасным)? Не участвует в совместной деятельности?  
Сотни таких вопросов ставит перед педагогом и родителем ребенок, развивающийся по нейроотличному пути. Задержка в развитии ребенка – не всегда именно задержка. Путь развития ребенка может быть просто особым, «окольным», специфическим. При подобной модели развития большинство педагогических приемов, прекрасно работающих с нейротипическими детьми, пусть и отстающими в своем прогрессе от сверстников, может иметь нулевой эффект в коррекционной работе. 

К числу таких детей относятся дети с расстройствами аутистического спектра, дети с СДВГ, дети с нарушением обработки сенсорной информации, «взрывные» дети. «Золотым стандратом», ключевой психокоррекционной методикой  с научно доказанной эффективностью  в обучении и адаптации этого круга детей является АВА-терапия (терапия, основанная на Прикладном Анализе Поведения).

АВА применяется в целях модификации поведения посредством манипуляции внешним воздействием/средой. Она определяет совокупность процедур, направляющих ребенка в сторону такого поведения, при котором он получает  возможность лучше адаптироваться к внешним обстоятельствам (в том числе, обучению).

Владея методом АВА,  можно управлять поведением сотрудников или начальника, партнеров, детей, даже животных! Поэтому, используя АВА в коррекционной работе с низкофункционирующими и малоадаптивными детьми,  педагог не переобучает ребенка, а управляет его поведением. Управление поведением строится таким образом, чтобы стимулировать его самообучение через введение индивидуальной системы мотивации. АВА-терапия это структурировано и методично  созданная среда, в которой сопротивление ребенка обучению новым знаниям и навыкам сводится к минимуму. АВА-терапия – это системное построение созидательных условий, внутри которых ребенок обнаруживает скрытый до этого для него самого маршрут развития. АВА дает педагогу инструмент, благодаря которому он способен неинтересное превратить в интересное, непривлекательное в привлекательное, сложное в достижимое, скучное в азартное. Тем самым, владея методами АВА-коррекции, педагог раскрывает ЛЮБОГО, самого закрытого и негативистского ребенка.

До недавнего времени эта уникальная, признанная во всем мире и глубоко развитая как в теоретическом, так и практическом плане школа была недоступна ни для родителей, ни для специалистов. Мощная система стандартизации знаний в области Прикладного Анализа Поведения (АВА) не проникала ни в образовательную, ни в психкоррекционную сферы отечественной практики. Сегодня – АВА в России. Профессиональная подготовка АВА-терапевтов по международным сертификационным стандартам стала доступной в системе российского образовательного процесса.

"Центр проблем аутизма" совместно с Московским институтом психоанализа, первым в России вузом, аккредитованным Сертифицирующим Советом по Поведенческому Анализу (ВАСВ),  в рамках проекта по обучению АВА-терапии реализует следующие образовательные программы:

- сертифицированный курс подготовки поведенческих аналитиков на сертификат степени ВСВА (очно)

- сертифицированный курс подготовки поведенческих аналитиков на сертификат степени ВСаВА (дистантно)

- углубленные семинары и тренинги по отдельным направлениям использования метода АВА-терапии

- тренинги по введению в практическую работу отдельных техник и методических приемов АВА-терапии

- организация супервизированной практики обучающихся и практикующих терапевтов

- повышение квалификации специальных педагогов, психологов, дефектологов, нейропсихологов и других специалистов из системы дошкольного, школьного, инклюзивного и коррекционного образования с выдачей соответствующих госстандарту свидетельств.

- интерактивные консультации ведущих мировых поведенческих аналитиков для родителей и специалистов.

- научно-популярные лекции «звезд» поведенческо-аналитической школы
 
Подробности обучения и участия в любых образовательных программах проекта «АВА-терапия в России» можно получить:
  • На сайте Московского института психоанализа http://www.inpsycho.ru
  • По прямой связи:
Координационный директор Проекта - Яна Золотовицкая     +7 916 345 31 59,     sofiafalk@list.ru и sofiafalk71@gmail.ru

Юрист Проекта - Алексей Воинов   aleksei_voinov@mail.ru

Обращаем ваше внимание на ближайшие семинары программы!
Объявляется набор слушателей на семинары-тренинги по поведенческому анализу.
Ведущая - магистр поведенческого анализа, сертифицированный АВА-терапевт Ольга Шаповалова.

 ПРОГРАММА, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, СТАТУС и ПОДРОБНОСТИ СЕМИНАРОВ ТУТ

Комментариев нет:

Отправить комментарий